понедельник, 1 июля 2013 г.

Предисловие Г.Грефа к книге Стивена Кови "Лидер во мне"

"Дорогие друзья!
Я познакомился со Стивеном Кови более 20 лет назад. Это знакомство многое изменило в моей жизни. Считаю Стивена одним из величайших исследователей человеческого поведения и учителей, которые помогают людям развиваться.
Я сравнил бы Стивена с другим выдающимся ученым — лауреатом Нобелевской премии, академиком Иваном Павловым, который создал теорию динамического стереотипа. Динамический стереотип — это не что иное, как складывающаяся годами привычная для нас реакция на происходящие события. С одной стороны, динамический стереотип спасает человека: мы постоянно являемся объектом огромного количества внешних воздействий, поэтому в жизни не обойтись без готовых моделей реагирования на типовые воздействия — в противном случае сознание не справилось бы со сверхвысокими нагрузками. Однако, с другой стороны, стереотип губителен для человека, поскольку может привести к шаблонному мышлению и поведению.
На мой взгляд, Стивен Кови дополнил теорию динамического стереотипа важнейшим постулатом: между воздействием и реакцией существует промежуток времени, когда человек может осмыслить свою реакцию и повлиять на нее. Разорвав цепочку автоматического реагирования, мы обретаем внутреннюю свободу и возможность саморазвития. Я убежден, что подлинное счастье заключается именно в саморазвитии — в восхождении на Эверест, который находится внутри у каждого человека. Книги Стивена Кови — своего рода проводники, которые помогают совершить это восхождение.
Увидеть свой внутренний Эверест и пойти по направлению к его вершине можно в любом возрасте, но, конечно, лучше начинать это движение с самого детства. Книга, которую вы держите в руках, рассказывает, как обучить принципам лидерства ребенка. Пусть вас не смущает слово «лидерство» — речь не идет о том, чтобы непременно вырастить из малыша топ-менеджера или генерала. У книги «Лидер во мне» другие задачи — научить детей управлять своей жизнью. Стивен Кови пишет о лидерстве для самого себя и о том, как развить его в ребенке. Он утверждает — совершенно справедливо, по моему мнению, — что подобное лидерство живет в каждом человеке с рождения. Однако зачастую ему мешает развиться то, что Кови называет «мутациями культурного ДНК», подразумевая те самые, навязанные окружающей средой шаблоны. Эти мутации, пишет автор, могут лишить человека присущей ему уникальности, нивелировать его истинный потенциал. Методика книги «Лидер во мне» направлена на предотвращение и преодоление подобного негативного воздействия.
В заключение хотел бы отметить, что у Стивена Кови девять детей и пятьдесят три внука. Полагаю, что этот факт может послужить дополнительным аргументом, для того чтобы прислушаться к мнению автора.
Полезного вам чтения!
Искренне ваш,
Герман Греф."

воскресенье, 30 июня 2013 г.

30 июня 2013 г., тренинговый центр «Калейдоскоп» организовал мастер-класс «Коучинговые инструменты в управлении». Провела его аккредитованный тренер-преподаватель Международной Школы Бизнес-тренеров ICBT, кандидат психологических наук, бизнес-тренер, сертифицированный коуч Елена Фарба. Ее мастер-класс адресовался лидерам, руководителям, консультантам, тренерам, а также всем интересующимся особенностями применения инструментов коучинга для бизнеса. Елена Фарба дала много эффективных техник коучинга. Тренинговый центр «Калейдоскоп» дарит вам эту обучающую статью по итогам мастер-класса./div>

четверг, 30 мая 2013 г.



30 мая 2013 г., в рамках Экспресс-выставки «Образование и обучение для бизнеса», в Самарском бизнес-инкубаторе, прошел мой авторский мастер-класс: «Эффективный руководитель – фактор успешного бизнеса». Организацией мастер-класса занималась компания: АНО ДПО «СофтЛайн Эдюкейшн»     

понедельник, 6 мая 2013 г.

Принцип Парето (правило 80-20)

Это простое правило помогает выбрать наиболее эффективное решение. То решение, которое окажет наибольший эффект при наименьших затратах усилий. Это правило очень удобно применять в ситуации, когда нужно выбрать из множества возможных вариантов.
В его основе лежит принцип Парето, который гласит: “Если все предметы разместить в порядке их ценности, то 80% ценности приходится на предметы, составляющие 20% от их общего числа, в то время как 20% ценности приходится на предметы, составлющие 80% от их общего числа”.
Как использовать?
1)Составьте список. Выпишите в столбик все ваши альтернативы. Если пунктов получается много, то схожие можно разделить по группам.

2)Оцените альтернативы. Для каждого пункта (или группы) поставьте оценку. В зависимости от характера альтернатив, оценки могут быть разными. Так, например, если вы принимаете решение, связанное с финансами, то в качестве оценки лучше использовать прибыль. Если же вы выбираете из списка возможных дел те, которые вы собираетесь сделать на этой неделе, то для оценки можно использовать значимость этих дел (дела A, B, C).

3)Выберите приоритетные 20%. Альтернатива, которая получила наивысшую оценку принесёт вам наибольшую выгоду. Остальные альтернативы стоит отбросить - они могут вам стоить больших усилий, чем выгода от их выполнения.

понедельник, 25 марта 2013 г.

5 упражнений для развития креативности

Одна искра, случайно или нет промелькнувшая во тьме, может разжечь сильнейший огонь. Да, под искрой имеется в виду креативность.
Это способность нестандартно мыслить, которая позволяет при помощи карандаша и листка бумаги создать концепт, или придумать рекламный слоган.
Итак, кто из нас не хотел бы стать креативным? Правильно – единицы. Но как это сделать знают не все. Вот 5 упражнений, которые помогут развить творческие способности.

1. Две случайности

Возьмите толковый словарь и наугад выберите два случайных понятия. Просто ткните пальцем в любые страницы. Сопоставьте их, попытайтесь найти между что-то общее. Придумайте сумасшедшую историю в которую и поместите взаимосвязь. Подобное упражнение отлично тренирует мозг.

2. Сумасшедший генетик

Возьмите чистый лист бумаги и фломастер. Очень хорошо, если вы не умеете рисовать, поскольку красота и результат здесь абсолютно не важны. Главное, как я говорил выше – процесс.
А теперь нарисуйте нечто, которое будет сочетает в себе как можно больше признаков всех известных вам зверей.
У вас получится, например, лиса с рыбьей чешуей, или длинношеий заяц с копытами. Цель упражнения – убить любые зачатки логики и здравого смысла, сделав акцент на креативности.

3. Безумный архитектор

От животных перейдем к архитектуре, давайте нарисуем дом. Но перед тем как приступим к этому занятию, выберите 10 любых слов. Представьте, что вам, как архитектору заказали проект дома.
Но заказчик выставил 10 обязательных требований. Это и есть выбранные слова. Здесь может быть что угодно.
Например, «апельсин» – и крыша вашего дома должна быть оранжевой, «тарелка» — сделайте круглые окна в ванной и т.д. Рисуя на бумаге, одновременно представляйте, как это могло бы выглядеть в реальной жизни.

4. 10+10

Выберите любое слово, это обязательно должно быть существительное. Теперь напишите 5 прилагательных, которые, по вашему мнению, ему больше всего подходят.
Например, «носки» — черные, теплые, шерстяные, зимние, чистые. Сделали? Теперь попробуйте написать еще 5 прилагательных, которые совсем не подходят. Вот, тут-то все и застопорились.
Оказывается, сделать это очень трудно. Покопаться в различных сферах восприятия и найдите-таки нужные слова.

5. Название

Постарайтесь каждый раз, когда какой-то предмет вас заинтересовал, придумать ему название. Можно короткое и хлесткое, или же длинное и развернутое. Цель упражнения – название обязательно должно вам понравится.
Повторяйте упражнения каждый день по несколько раз и обязательно станете творческой личностью.


—--------------------
© 2013 ООО "Развиватор"Маркетинг и консалтинг
Источник: razvivator.com