понедельник, 21 апреля 2014 г.

В марте 2014 г. стартовал проект обучения руководителей компании Интерпринт по программе "Основы управленческой деятельности". 26 - 28 марта прошел тренинг "Осознангие роли руководителя" для руководителей среднего звена, 17 - 18 апреля состоялся тренинг для ТОП менеджеров "Развитие управленческой эффективности. В мае планируется провести для руководителей среднего звена и ТОП менеджеров тренинги по делегированию и постановке задач подчиненным и по управлению персоналом. А в июне по мотивации.

воскресенье, 13 апреля 2014 г.

вторник, 1 апреля 2014 г.

Межполушарная асимметрия

Межполушарная асимметрия (др.-греч. α- — «без» и συμμετρια — «соразмерность») — одна из фундаментальных закономерностей организации мозга не только человека, но и животных. Проявляется не только в морфологии мозга, но и в межполушарной асимметрии психических процессов.
В рамках проводимых исследований основное внимание уделяется вопросам связи межполушарной асимметрии с психическими познавательными процессами и влиянию поражений отдельных структур и областей мозга на протекание этих процессов.
С функциями левого и правого полушария у человека связаны два типа мышления — абстрактно-логическое и пространственно-образное. Эти типы мышления имеют ряд синонимов. По В. Ротенбергу:
Вербальное и невербальное (поскольку абстрактно-логическое мышление левого полушария в отличие от образного мышления правого полушария базируется на способности к продуцированию речи);
Аналитическое и синтетическое (поскольку с помощью логического мышления в левом полушарии осуществляется анализ предметов и явлений, тогда как образное мышление в правом полушарии обеспечивает цельность восприятия);
Дискретное и симультанное (поскольку с помощью логического мышления левое полушарие осуществляет ряд последовательных операций, тогда как с помощью образного мышления правое полушарие приобретает способность к одномоментному восприятию и оценке объекта).
Было показано, что правое полушарие, создающее специфический пространственно-образный контекст, имеет решающее значение для творчества. Так, при органическом поражении (например, при физическом повреждении) левого полушария мозга у художников и музыкантов практически не страдают их артистические способности, а иногда даже повышается уровень эстетической выразительности творчества, но поражения правого полушария способны привести к полной утрате способности к творчеству.
Вместе с этим всё ещё не выясненными остаются вопросы соотношения ведущей руки и ведущего речевого полушария, связи межполушарной асимметрии с эмоциональной сферой и такими психическими познавательными процессами, как память и воображение.
Межполушарная асимметрия психических процессов — функциональная специализированность полушарий головного мозга: при осуществлении одних психических функций ведущим является левое полушарие, других — правое. Более чем вековая история анатомических, морфофункциональных, биохимических, нейрофизиологических и психофизиологических исследований асимметрии больших полушарий головного мозга у человека свидетельствует о существовании особого принципа построения и реализации таких важнейших функций мозга, как восприятие, внимание, память, мышление и речь.
В настоящее время считается, что левое полушарие у правшей играет преимущественную роль в экспрессивной и импрессивной речи, в чтении, письме, вербальной памяти и вербальном мышлении. Правое же полушарие выступает ведущим для неречевого, например, музыкального слуха, зрительно-пространственной ориентации, невербальной памяти, критичности.
В левом полушарии сконцентрированы механизмы абстрактного, а в правом — конкретного образного мышления. Также было показано, что левое полушарие в большей степени ориентировано на прогнозирование будущих состояний, а правое — на взаимодействие с опытом и с актуально протекающими событиями.
В процессе индивидуального развития выраженность межполушарной асимметрии меняется — происходит латерализация функций головного мозга. Последние исследования свидетельствуют о том, что межполушарная асимметрия вносит существенный вклад в проявление высокого интеллекта человека. При этом в известных пределах существует взаимозаменяемость полушарий головного мозга.
Важно отметить, что конкретный тип полушарного реагирования не формируется при рождении. На ранних этапах онтогенеза у большинства детей выявляется образный, правополушарный тип реагирования, и только в определенном возрасте (как правило, от 10-ти до 14-ти лет) закрепляется тот или иной фенотип, преимущественно характерный для данной популяции (Аршавский В.). Это подтверждается и данными о том, что у неграмотных людей функциональная асимметрия головного мозга меньше, чем у грамотных.
Асимметрия усиливается и в процессе обучения: левое полушарие специализируется в знаковых операциях, и правое полушарие — в образных.
Источник >>

понедельник, 23 декабря 2013 г.

Наталья Самоукина. Дайджест книги Рэнди Пауш «Последняя лекция»

"Автор книги – профессор, специалист по информационным технологиям и виртуальной реальности, 46-летний человек, умирающий от онкологии, отец троих маленьких детей (он умер в 2008 году).
         Цель его книги: передать своим детям того, чему бы он мог научить их, если бы остался жить. Он хотел попасть в будущее, которое ему не суждено было увидеть, с этой целью он решил прочитать лекцию в университете «Карнеги-Меллон», по результатам лекции  написал книгу.

         Мысли Рэнди – ценность для всех нас, оставшихся жить.
         Итак, чему   учит нас  Рэнди на пороге своего ухода?

         «Что делает меня уникальным?» - это первый вопрос, который задал себе Рэнди. Он ответил на этот вопрос так: «Моя уникальность заключалась в конкретности всех моих мечтаний. Очень важно, чтобы мечты были конкретными». И еще он вспомнил слова Уолта Диснея: «Если ты можешь мечтать, то можешь и воплотить свои мечты в жизнь».

         Как реализовать мечты
         Всегда нужно что-то предлагать, и тогда к тебе отнесутся более благожелательно.
         Если найти лазейку, то наверняка найдешь и способ через нее пробраться.

         Не верьте в сценарии, где победа невозможна!
         Кирпичные стены строят не просто так. Их строят не для того, чтобы мы куда-то не попали. Кирпичные стены дают нам возможность доказать, насколько страстно мы о чем-либо мечтаем.
         Никогда не сдавайся! Настойчивость помогает преодолеть неприступную стену. Если чего-то страстно хочешь, никогда не сдавайся (и принимай помощь, когда тебе ее предлагают).
         Неприступные стены возникают на нашем пути не случайно. И когда ты их преодолеваешь – даже если кто-то в буквальном смысле подбрасывает тебя вверх, - окружающим очень полезно узнать, как ты это сделал.

         Не все то, что сломано, нуждается в ремонте.
         Как бы ни тяжела была жизнь, мы всегда можем сделать ее еще тяжелее. В то же время мы в состоянии сделать жизнь лучше.
         Воплотить в жизнь детские мечты – это прекрасно. Но когда вы становитесь старше, то понимаете, что еще прекраснее способствовать воплощению мечтаний других людей. Отлично, если вам скажут: «В детстве я всегда об этом мечтал».

         Мечтать надо по-крупному. Человек впервые вступил на Луну летом 1969 года. С того времени я узнал, что нет ничего невозможного. Высадка на Луну вдохновила все человечество. В людях проснулся огромный потенциал, который поможет решить самые серьезные проблемы нашей планеты.
         Позвольте себе мечтать. Научите мечтать своих детей. Не мешайте им мечтать, даже если из-за этого они лягут спать позже, чем следует.

         Иногда достаточно только попросить. Я всегда смело просил то, что мне нужно. Задавайте вопросы, типа «Как можно это сделать быстрее?» Просто спрашивайте! И, уверяю вас, получать положительные ответы вы будете гораздо чаще, чем вам кажется.

         Не жалуйся
         Слишком многие люди сегодня идут по жизни, непрерывно жалуясь на проблемы. Я всегда считал, что если у тебя хватает энергии на жалобы, то лучше направить ее на решение проблемы. И ты поразишься тому, как хорошо все получится.
         Жалобы – это не жизненная стратегия. Каждому из нас отпущен определенный запас времени и сил. Тратя время на жалобы, мы не достигаем своих целей. И не становимся счастливыми.
         Важно сосредоточиваться на других людях, а не только на себе.

         Сначала наденьте  кислородную маску на себя, а потом      помогайте другим
         Когда нам плохо, физически или эмоционально, мы уже не можем помочь другим людям, даже маленьким детям. Поэтому нет ничего плохого и эгоистичного  в том, чтобы посвятить какое-то время себе, отдохнуть, подзарядить свои батарейки.

         Учись работать в команде
         Для начала обменяйтесь контактной информацией о себе (имя, телефоны).
         Ищите общие черты, которые вас объединяют: поговорите о спорте или о погоде.

         Старайтесь сделать общение оптимальным. Создавайте комфортную обстановку. Помните, что еда смягчает атмосферу.
         Дайте всем высказаться!
         Хвалите друг друга.

         Порой приходится запастись немалым терпением. Иногда приходится ждать годами. Но, в конце концов, люди покажут вам свою лучшую сторону. Почти у каждого есть хорошая сторона. Просто нужно ждать. И вы дождетесь.

         Не придавайте слишком  много значения тому, что думают о       вас окружающие
         Когда людям что-то будет не нравиться, они сами скажут об этом. Но если они не говорят, то и беспокоиться не о чем.

         Воспитание детей
         Я считаю, что родители должны учить детей получать радость от жизни и, самое главное, стремиться реализовать свои мечты. Лучшее, что мы можем сделать, - это помочь им самим добиться цели.

         Рождение первого сына. Мы понимали, что есть такие вещи, которые мы просто обязаны сделать, чтобы все было хорошо… и мы это сделали.  Без лишних слов мы руководствовались простым девизом: «Вскочи в седло и несись!»

         Те, кто рождаются тихонями, создают потом массу проблем. Из крикунов же получаются настоящие бойцы. Эти дети не пропадут.

         Дети должны знать, что родители любят их. Это самое важное. Всем детям нужно, чтобы в их жизни было много тех, кто их любит.

         Мы не можем дать детям самооценку; они должны выработать ее сами. Нужно дать детям задание, с которым они не могут справиться. Они будут стараться изо всех сил. У них получится. И это повысит  их самооценку. А дальше весь процесс следует повторять снова и снова.

         Если ребенок будет настойчиво работать, то завтра он сможет сделать то, что не смог сделать сегодня.

         Время
         Время – величина конечная.
         Временем следует распоряжаться также обдуманно, как и деньгами. Не следует тратить время на пустяки.

         Я абсолютно убежден в пользе составления списков. Самые полезные списки – это те, в которых задача разбита на мелкие этапы.
         Вы всегда можете изменить план, но только в том случае, если он у вас есть.

         Спросите себя: «На что я трачу драгоценное время?» У вас могут быть свои дела, цели, интересы. Но стоят ли они того, чтобы тратить на них время?

         Создайте разумную систему хранения, чтобы не тратить время на поиски.

         Говорите по телефону короче! Хотите быстрее закончить разговор с кем-нибудь? Позвоните ему за пять минут до обеда, и он сам постарается сделать  разговор короче.

         Распределяйте обязанности. Доверять обязанности можно людям любого возраста.

         Время – это все, что у нас есть. И однажды Вы поймете, что времени гораздо меньше, чем вам бы хотелось.

         Обучение студентов
         Я всегда хотел помочь студентам научиться судить и оценивать себя. Знают ли они собственные способности? Сознают ли собственные недостатки? Верно ли оценивают отношение окружающих к самим себе? 
         В конце концов, преподаватели окажут студентам куда более ценную услугу, если научат их трезво относиться к самим себе.  Для человека единственный путь стать лучше – это выработать адекватный взгляд на самого себя. Если мы не способны разумно воспринимать самих себя, как же понять, стали  мы лучше или хуже?
         Задача профессора научить студентов видеть, как развивается их интеллект, точно так же, как в спортивном зале они видят, как укрепляются их мышцы.
         Говорите своим студентам: «Парни, все это замечательно, но я знаю, что вы способны на большее!»

         Работа
         Я всегда предпочитаю брать на работу усердных, а не понтовых, потому что понты быстро проходят. Усердие же остается навсегда.
         Усердие часто недооценивают. Но это глубинное качество человека. Понты же направлены лишь на то, чтобы произвести впечатление.

         Нет такой работы, которая была бы тебя не достойна.

         Переходя из одной культуры в другую, нужно быть очень чутким. Если вы оказались между двумя культурами, то вполне возможно, что вам удастся взять лучшее из каждой.

         Успех и неудачи
         Если не удалось сразу добиться успеха, пытайся снова и снова.

         Танцуйте с тем, кто пригласил.

         Не важно, какой силы удар тебе нанесли. Важно, как ты его выдержал и как продолжил свой путь.

         Опыт – это то, что приобретаешь, когда не получаешь желаемого; он часто является самым ценным приобретением, которое можно предложить на рынке.  Под этим девизом следует подходить к любому непреодолимому препятствию и вспоминать его после любого разочарования. Эта фраза напоминает о том, что с неудачами нужно не только мириться, но порой даже радоваться им. Студентам я всегда советую замахиваться на сложное,  и не расстраиваться из-за неудач.
         Молодые компании часто предпочитают приглашать на пост руководителя человека, имевшего неудачный опыт. Человек, потерпевший неудачу, знает, как избежать их в будущем. Человек, которому знакомы только успехи, может просто не справиться с первым же промахом.

         Будьте благодарными! Выражение благодарности – одна из простейших и самых значимых реакций, доступных людям. Напишите благодарное письмо от руки человеку, который Вам помог. Я стараюсь писать благодарственные письма, когда чувствую, что это нужно и важно. Кроме того, это просто приятно. Никогда не знаешь, какое чудо произойдет после того, как ваше письмо дойдет до адресата.

         Верность – это дорога с двусторонним движением. Если я помог другому человеку осуществить его мечту, то когда я окажусь в трудном положении, этот человек поможет мне.

         Если Вы работаете дольше других, то за это время больше узнаете о своем ремесле. Вы становитесь более производительным, более способным, даже более счастливым человеком. Напряженная работа подобна капающим в банке процентам. И награда приходит быстрее.


         Я всегда старался подготовиться к ситуации, которая могла меня ожидать. Есть один способ подготовиться к неожиданностям – думать негативно. Да, я большой оптимист. Но, пытаясь принять решение, я часто обдумываю худший из сценариев. Я называю это «Фактор съеденности волками». Если я что-то сделаю (или не сделаю), то какие самые ужасные последствия может иметь мой поступок? Съедят ли меня волки? Оптимистом можно быть только в том случае, если у тебя план действий в любых обстоятельствах. Так что будьте готовы ко всему.

         Неискренние извинения часто бывают хуже их полного отсутствия, потому что человек считает их оскорбительными. Если вы сделали кому-то что-то плохое, то ваш поступок начинает влиять на ваши отношения. Искреннее извинение подобно антибиотику, убивающему инфекцию в самом зародыше. Принести плохое извинение – это все равно, что расковырять подживающую рану.
         Правильное извинение состоит из трех частей:
1)   Мой поступок был неправильным.
2)   Я очень расстроен тем, что обидел тебя.
3)   Как мне загладить свою вину?
         Да, некоторые люди могут использовать ваш третий вопрос в свою пользу. Но большинство будет тронуто искренностью вашего раскаяния. Студенты говорят мне: «А что делать, если я извинился, а другой человек не принял моих извинений?» И я отвечаю: «Вы не можете управлять чувствами другого человека, поэтому не должны продолжать есть себя поедом».
         Если кто-то должен перед вами извиниться, а вы сами извинялись перед ним искренне и сердечно, то вы можете некоторое время вообще не встречаться с этим человеком. В конце концов, каковы шансы на то, что этот человек окажется в необходимом для извинений эмоциональном настрое одновременно с вами? Так что просто запаситесь терпением. Ваше терпение будет оценено и вознаграждено.

         Ты стоишь столько, сколько стоит твое слово. И лучше выразиться невозможно. Честность нужна не только из моральных соображений. Честность очень эффективна и продуктивна.
         Подобно многим краткосрочным стратегиям, ложь неэффективна в перспективе. Вы можете снова встретиться с теми же людьми, и они вспомнят, что вы им лгали. А потом они скажут об этом другим. Вот что меня больше всего удивляет в лжецах. Большинство людей, способных на ложь, думает, что это сойдет им с рук… Но на самом деле выходит совсем иначе".

четверг, 21 ноября 2013 г.

Жанна Завьялова "Кому на Руси жить хорошо?"

Глава 7. «Потоковое мышление»
Современный мир добавляет в нашу жизнь много новых слов и смыслов. Ученые подсчитали, что во времена Шекспира лексический запас слов населения был меньше, чем количество терминов в одном выпуске газеты Таймс.
Новый термин «Потоковая графика» уже вошел в обиход и стал привычным для специалистов цифрового мира. Что это такое – потоковая графика и зачем нам об этом знать?
Если мы поймем этот термин, то поймем нечто о себе и своем мышлении. И сможем быть успешными, потому что получим новый более легкий и элегантный способ пользоваться своими мозгами для принятия эффективных решений и взаимодействия с людьми. Мы сможем повысить свою результативность.
Итак, хочешь стать успешным, изучай принцип устройства своих мозгов, своего ума и своей Аватарки по назваием «тело и психика» ☺
Потоковая графика – это новый способ подачи графических изображений на экран монитора в режиме он-лайн.
Дело в том, что качественная картинка с четким красочным изображением требует большого объема оперативной памяти компьютера. И если в стационарный компьютер ее еще можно загрузить, то вот передать в другой компьютер по сети интернет невозможно: мощности интернет не хватит. И будет картинка зависать, грузиться медленно, либо придется пожертвовать ее качеством. Но специалисты нашли решение. Оно просто, элегантно и результативно.!!! Картинка грузится не вся целиком, а частями. Ведь в каждый миг времени показывается миг видео-изображения. А в следующим миг – его следующая часть. Потоковая графика – это когда не все сразу подается в компьютер, а лишь то, что нужно для мига восприятия. Затем это удаляется и высвобождается память компьютера, в которую подгружается следующий миг. И если вы смотрите видео-ролик, то в каждый миг лишь фрагмент всего видео загружен в оперативную память компьютера. Ровно столько, сколько нужно для воспроизведения. Затем этот фрагмент удаляется и уступает место новому. Нам зрителям все равно: поток графики течет непрерывно, и нам не важен механизм. Он важен компьютеру, которому облегчают работу.
Цифровой мир придумали люди по аналогии с самими собой. И видя, как работает компьютер, мы можем лучше осознать, как устроены мы сами.
А у нас пока еще все по старинке. У нас по-прежнему действует система массового накопления и хранения знаний. Мы 11 лет учим своих детей в школе. Затем еще 6 лет в ВУЗе. Затем они приходят на работу без опыта работы и начинают учиться там. Они хранят и накапливают кучу информации, хотя уже есть Google и Википедия, и одним кликом мыши можно в любой точке мира, где есть wi-fi, найти кучу источников, которые дают нам необходимую информацию. Главное – знать, что хочешь найти.
Например, стекло моей машины разбили во дворе и вытащили навигатор. Произошло это в 19.45. Наутро в наши планы было уехать в другой город. Что делать? В моей голове нет информации на эту тему. И ни один ВУЗ и тренинг не дал и не мог мне ее дать. Но, набрав в поисковике ключевые слова ( марка моей машины, название стекла и адрес), уже через 5 минут мы нашли сервисный центр, который принял нашу заявку и взял на ночную охраняемую стоянку автомобиль. И поскольку был он рядом с нашим домом, то мы отогнали машину на место ровно в 20.00. А на следующий день забрали автомобиль и осуществили свое путешествие. Каждый день вокруг нас открываются и закрываются новые офисы, магазины, сервисы. И мы не можем знать обо всем. Но в сети интернет есть информация о тех, кто потрудился ее туда загрузить. И мы всегда можем все найти не выходя из дома.
Когда я делаю слайд-презентацию к своим тренингам и докладам, то я набиваю в поисковике интернета названия картинок, и уже через минуту получаю целую коллекцию самых разнообразных образов-иллюстраций к моим мыслям. И у меня огромный выбор, позволяющий сделать презентацию в едином стиле. Мне не зачем хранить коллекцию картинок, а затем копаться в этом архиве, пытаясь найти нужную. Все хранение и сортировку информации, а также ее оперативное пополнение и обновление за меня делает Google.
А теперь о главном: в свете безграничных новых возможностей, которые нам уже предоставила наша цивилизация как нам развиваться? Как совершенствоваться? И если мы уже не склады всякой всячины, накопленной в течение жизни, то тогда кто мы? Этап собирательства для человечества был самым длинным, но и теперь он завершился. И тогда если не собирать и накапливать информацию нам важно, потому что мы это уже делегировали Goooglе и бесполезно с ним соревноваться – он все равно победит. То тогда что нам делать? Мы живем в эпоху информационного бума. Как нам жить в порстранстве изобилия информации?
Ответ я предлагаю взять у потоковой графики. Предлагаю развивать потоковое мышление. У себя, как у человека с плохой памятью, я обнаружила следующее:
1. Гораздо легче вспомнить на уровне узнавания, чем на уровне воспроизведения. Т.е. гораздо проще сдать тест, где нужно выбрать правильный ответ из нескольких вариантов (нужно узнать ответ, различить его), чем дать развернутый ответ на открытый вопрос, вспомнив выученную когда-то информацию (здесь самой надо все вспомнить, не из чего выбирать, нечего узнавать).
2. Когда я в ресурсе и полна сил и энергии, мне легче придумать что-то, чем когда я устала.
3. Если я беспокоюсь, то я вообще не могу ничего придумать.
4. Когда я искренне хочу помочь другому человеку и всецело сконцентрирована на решении его задачи, при этом я задаю вслух коучинговый вопрос типа «Каков тот наилучший способ, который поможет нам решить данную задачу?» то сначала у меня в голове воцаряется тишина и пустота. Я честно признаюсь себе, что у меня нет решения. Делаю я это как правило в принятии и уверенности. То потом, как правило, в следующий миг на меня обрушивается озарение. И волны идей наполняют мой ум. Подобно потоковой графике.
5. Ко мне не приходит все решение целиком, а лишь его начало. Но, высказав его вслух, я получаю новую порцию идей. Высказывая идеи вслух заказчику, почти всегда я получаю встречный поток идей от него. Все. Процесс запущен. По опыту я знаю – этот человек получил доступ к информации, которая течет теперь через его мозг и ум для решения его вопроса. Моя роль выполнена. Я могу переключиться на что-то еще.
6. Исходя из того, что я вовлекаю в это потоковое мышление и других, я делаю вывод, что эта способность универсальная и теоретически должна быть доступна всем людям. Это как умение водить автомобиль. Если вы только пешеход, вы не умеете водить машину. Но при желании обязательно научитесь. Я не знаю ни одного случая, когда человек искренне хотел постичь этот секрет, ходил в автошколу, брал уроки вождения, но так и не научился.
Итак, что если эра складирования в своей памяти информации уже проходит?
Еще есть сила привычки, инерция, и личная память тех времен, когда жизненно важно было выучить стихотворение наизусть, а затем формулы и еще кучу всякой всячины. Но все, теперь мы это делегировали мировой сети интернет. И высвободили свои мозги для чего-то гораздо более интересного – для потокового мышления. Ведь еще Циолковский говорил о ноосфере. Именно она содержит память всех цивилизаций и все знания всего человечества. И тот, кто сможет подключаться к ее хранилищам, сможет оперативно именно тогда, когда это действительно нужно, получать информацию в соответствии с запросом. Я лично научилась это делать. Мои дети тоже. И я не вижу преград, чтобы нам всем этому обучиться. Это не труднее, чем водить автомобиль ☺ Ведь голова – это не чердак с собранным хламом. Это точнейший приемник-передатчик. И на какие волны мы настроим наш мозг, такую информацию он и будет получать-передавать. А что если нам настроиться на волну счастья, подобно тому, как мы настраиваем свой радиоприемник на Радио Love? Если настроиться на волну радости? На волну творчества? На волну результативности? Что если моя книга поможет вам поймать эти волны?
Рецепт волнового (или потокового, я еще не определилась, какое из слов мне нравится больше) мышления прост:
1. Сила намерения. Вам жизненно важно получить эту информацию.
2. Искренность и чистые помыслы. Вы через сердце, через любовь и/или благодарность формулируете запрос.
3. Вслух формулируете вопрос. Идеально, если рядом есть единомышленники, которым также важно знать ответ.
4. Далее просто ждете, в правде фиксируете то, что с вами происходит. Научившись ловить идеи, они к вам будут приходит с задержкой в 1 секунду от вопроса. Но если идеи сразу не придут, то просто расслабьтесь и займитесь чем-то другим. Возможно ответ придет во сне или во время пробуждения. Именно альфа-ритмы нашего мозга во время сна позволяют всей информации, накопленной за день, интегрироваться. А дельта-ритмы во время глубокого сна без сновидений позволяют пополнить запасы жизненной силы и энергии. Для потокового мышления нужна энергия большей мощности, чем просто для воспроизведения того, что вы уже когда-то выучили.
5. Если ответ не придет утром во время утреннего душа и веселого напевания песенки, то возможно, вам надо подумать, как восполнить запас жизненных сил и научиться накапливать жизненную энергию. Может отказаться от вредных привычек? Или начать вести здоровый образ жизни? Или избавиться от жалобщиков и негативщиков в вашем окружении? Все это – пожиратели вашей жизненной силы. И хотя вся жизненная сила восполняется, и ее источник бесконечен, важно научиться аккумулировать энергию. Йога, цигун и прочие энергетические практики здесь весьма кстати.
Мой сын буквально вчера преподал мне урок мощи потокового мышления. Мы уехали в интернет-кафе из нашей Благодати ( в нашем родовом поместье интернета нет, а письма по работе принимать и отвечать на них мне нужно). И вот уже в 23.00 после закрытия кафе я нажимаю на ключ машины, а батарейка в ключе разрядилась, и машина не открывается. Поклацав несколько раз по кнопке, я честно призналась, что ночью в дождь мы находимся в 40 км от дома, а ключ разрядился. На что мой сын говорит:
- Дай я попробую , - берет ключ, жмет на кнопку, и открывает машину.
- Как это у тебя получилось? - спрашиваю я в благодарности и неподдельном любопытстве.
- Очень просто. Ты просто тупо, быстро и дико жмешь на кнопки. И они тебя слушаются.
- А что значит дико?
- Дико – это очень быстро и много раз. Я нажал 10 раз.
- А что значит тупо?
- Тупо – это с пустой головой без единой мысли и без тени сомнения.
Вот и ответ, - подумала я. Даже батарейку можно зарядить и ход ситуации изменить, если быть цельным внутри, быстрым снаружи и целеустремленным в решении задачи.
Источник: http://www.akademiki.biz/biblioteka-jivoi-informacii/biblioteka/zhanna-zavyalova-komu-na-rusi-zhit-khorosho/722-glava-5-dukh-vremeni-ili-mirovye-trendy