понедельник, 2 апреля 2018 г.

Психологические игры

Жизнь изобилует вариантами по развитию личных качеств; натренировать их можно в бытовых ситуациях, семейных отношениях, учебе, спорте, труде. Но сегодня речь пойдет о психологических играх – искусственно созданной, игровой форме самосовершенствования.
Психологические игры чрезвычайно популярны в наше время неспроста: это и приятный способ времяпровождения, и полезный инструмент для интеллектуальной тренировки. Дальше в статье собраны некоторые варианты таких игр, описаны их механизмы и польза, которую можно извлечь.

Какой смысл в психологических играх?

Игры, направленные на психическую деятельность, дают много возможностей по совершенствованию себя и своего окружения. Но даже откинув абстрактную пользу – они просто интересны и позволяют весело провести время в компании, не требуя специальных навыков или материалов.
Пристальное внимание на подобные мероприятия следует обратить родителям и педагогам, чья занятость связана с развитием высших психических процессов детей и подростков. Да, мозг человека способен развиваться в течение всей жизни, однако в более молодом возрасте тренировки даются гораздо проще, что сулит в будущем успех в решении разнопрофильных задач.
Итак, какую пользу можно извлечь, играя в психологические игры?
Развивать социальные навыки и организаторские способности: взаимодействовать с членами команды придется постоянно – это неотъемлемая часть игрового процесса.
Корреляция здесь прямая – позитивное и активное проявление каждого из участников принесет не только приятные эмоции, но и вполне измеримые результаты.
А если есть реальная возможность возложить на себя роль организатора, то пренебрегать подобным шансом не стоит, отказ от полезной практики губителен для личностного роста. Пусть даже у вас отсутствует должный опыт, и вы будете допускать некоторые ошибки: тормозить или путаться. Не переживайте, это совсем не страшно, ведь все действия происходят в игровой форме, группа всегда постарается вас понять и поддержит в затруднительном положении.
Тренировать мозг. В первую очередь это касается памяти, речи, мышления, восприятия, воли, внимания, чувств и эмоций.
Приятно провести время: взрослым после дня, насыщенного событиями и проектами, отнюдь не обязательно садиться в позу лотоса и погружаться в беспробудную медитацию. Психологические игры являются действенным средством релаксации, это замечательная альтернатива неактивному отдыху.
Возможность разобраться в круге своего общения и сблизиться с приятными людьми: на протяжении игры можно наблюдать раскол масок на лицах знакомых, коллег, друзей. Это может проявляться по-разному: одни продемонстрируют невероятную волю, стремление, лидерство и умение трудиться в команде, другие же могут вывернуть свои негативные качества наружу, типа стеснения, страха, праздности и эгоцентризма. Именно поэтому рекомендуется вводить психологические игры в жизнь коллектива (семейного, рабочего, товарищеского) – это нескучный и действенный способ поспособствовать сплочению группы.

Психологические игры

Вот некоторые известные психологические игры, в которые вы всегда можете сыграть с друзьями.

Ассоциации (для компании любого возраста)

Ведущий загадывает про себя одного из участников; основная цель игры заключается в идентификации личности задуманного человека.
Для этого разрешается задавать ассоциативные вопросы, которые помогут провести параллель: «если бы этот человек был цветком, животным, музыкой, фруктом, материком, страной, океаном, то каким?».
Как видите, в этой психологической игре довольно широкое поле для маневрирования во время составления уточняющих вопросов, поэтому смело экспериментируйте со своим воображением. А ведущему, в свою очередь, полезно искренне и аккуратно раскрывать скрытую личность, обходя острые углы, которые порой возникают по неопытности.

Разоблачение лжи (для компании любого возраста)

Подготовьте карточки, на которых будут утверждения игроков, связанные с их личной жизнью, например, «я не приемлю в людях…», «я хочу научиться…», «в детстве я мечтал о…». Все фразы следует заполнять правдиво, помимо одной, в ней нужно намеренно написать ложь.
Подбирать фразы можно любые, все зависит от интимности отношений в компании, а количество высказываний регулируется количеством времени, выделенным для игры.
Затем каждый из участников по очереди объявляет свои мысли, зафиксированные на бумаге, а остальные пытаются выявить фальшь. Для дополнительного интереса в этой психологической игре можно насчитывать баллы угадавшему и тому, кто зачитывал ответы – по количеству людей, что ошиблись со своими предположениями.

Взаимопонимание, Alias, Скажи иначе (для компании любого возраста)

Цель игры заключается в скоростном, результативном объяснении понятий, написанных на доставшихся карточках, делается это без употребления однокоренных слов.
Распределитесь на пары или равные команды. Понадобится инвентарь: карточки (приложение для телефона) и секундомер (есть в приложении); не бойтесь загадывать сложные, абстрактные понятия, так будет только интересней.
В итоге побеждает команда, справившаяся с объяснением наибольшего количества слов за отведенный промежуток времени.

Выявление лидеров (можно играть в детском лагере)

Участники рассаживаются в круг и вытягивают вперед руку, сжатую в кулак. По команде организатора все выбрасывают любое количество пальцев.
Цель игры: добиться, чтобы все показали одинаковое число, при этом нельзя использовать вербальные и явные невербальные средства общения. Попытки повторяются произвольное число раз.
Благодаря этой простой игре можно определить связи, лидеров, одиночек и присоединяющихся к лидеру членов команды.

Взаимосвязь профессий (отлично подойдет для детей)

Суть этой психологической игры заключается в круговом построении цепочки из профессий, причем каждая следующая должна иметь сходство с предыдущей: по средствам, условиям труда, эмоциям, как угодно.
Между самыми разными профессиями могут обнаруживаться парадоксальные, совершенно необычные связи, на это обязательно следует акцентировать внимание ведущему.

Мечта (подойдет для детей)

Эта игра похожа на предыдущую: один участник ставит условие, а сосед продолжает развивать мысль и так далее. Основная тема: «если бы я мог, если бы я был, если бы я стал».

Призвание (подойдет для подростков)

Организатор предлагает ребятам разобрать понятие «призвание»: что это такое, каким оно может быть, как призвание проявляется в жизни человека, что сделать, чтобы его разыскать, какие выбрать ориентиры, что или кто может призывать человека?
Ответы лучше всего материализовать, делается это для того, чтобы не потеряться и не запутаться в количестве предложений.
После проводящий игру просит визуализировать образ того, что каждого игрока «призывает»: на что похоже призвание, где оно локализуется, похоже ли оно на что-то или кого-то, какие эмоции протекают внутри участников, какое это время года, дня, слышны ли звуки, чувствуются ли запахи?
Далее следует обмен впечатлениями и обсуждение результатов визуализа­ции в группе.

Ассоциации 2 (для любого возраста)

Эта психологическая игра выворачивает неизвестные ранее черты характера человека наизнанку.
В начале объявляется любое слово, после один из участников говорит первое пришедшее ему в голову, после того, как он услышал предложенное. И так далее.
Ассоциации могут быть достаточно забавными и нередко вызывают вопросы у группы, игрок может объяснить свой выбор или же отказаться; игра отлично покажет стиль мышления и характер участников.

четверг, 1 марта 2018 г.

Теории мышления


Мышление – сложный и многогранный процесс, изучают который разные науки: психология, медицина, биология, кибернетика, генетика, логика и многие другие. Вот почему только комплексный подход, объединяющий разные теории мышления, способен пролить свет на этот феномен.
Мышление – это познавательная деятельность человека, которая является опосредованным и обобщенным способом отражения действительности. Продуктом мышления является мысль, которая принимает формы идеи, смысла и понятия.
Основной функцией мышления является умение получать знание о таких объектах, отношениях и свойствах, которые не могут быть восприняты непосредственно.
Наше мышление способно проводить операции, такие как:
  • Анализ – разделение явления/предмета на составляющие компоненты.
  • Синтез – объединение разделенных анализом с выявлением при этом существенных связей.
Это основные операции мышления. На их основе выстраиваются следующие:
  • Классификация – группировка предметов по признакам.
  • Сравнение – сопоставление явлений и предметов, благодаря чему можно обнаружить их различия и сходства.
  • Абстрагирование – выделение какой-либо одного аспекта явления или предмета с игнорированием остальных.
  • Обобщение – объединение предметов по общим существенным признакам.
Однако, чтобы дойти до этих понятий, понадобилось несколько тысячелетий размышлений ведущих философов, психологов и ученых. При этом до сих пор нет единственного взгляда на проблему мышления.
О мышлении писали Аристотель, Платон, Декарт, Спиноза и многие другие философы. Их работы легли в основу исследований ученых и психологов. Но, как уже было сказано, единого мнения не существует до сих пор.
На данный момент есть несколько теорий мышления со своими достоинствами и недостатками. Мы попытаемся объективно оценить каждую и учесть их критику.

Асоцианистская теория

Первоначально это была философская теория, которая стремилась сократить содержание ума до набора элементарных ощущений или идей, из которых более сложные идеи создавались при помощи ассоциаций между ними. Теория ассоциаций всегда была редуктивной, в том смысле, что стремилась анализировать сложные идеи посредством простых объяснений.
Согласно этому подходу, события или идеи будут связаны, если их объединять последовательно, то есть при помощи ассоциаций, связей следов прошлого и впечатлений, полученных из настоящего опыта.
Однако данная теория не смогла решить проблему творческого мышления и того, как оно формируется и откуда появляется. Поэтому творческий характер мышления считался врожденной способностью разума, которая не зависит от ассоциаций.

Теория гештальта

Гештальт-психологи оспаривали, что разум можно понимать, как пассивную коллекцию простых идей, объединенных неумолимой работой нескольких «законов ассоциаций».
Последователи этой теории работали главным образом в области психологии и изучали, как модели поведения, которые уже были прочно встроены в психику, реорганизуются в соответствующее поведение для выработки решений.
Гештальт-теоретики подходили к проблемам психологии мысли с точки зрения восприятия. Успешное мышление предполагает восприятие или понимание структурных и функциональных отношений элементов в контексте проблемы. Чтобы решить проблему, нужно понять «внутренние отношения», которые связывают этот контекст с организованным целым.
Первичным содержанием любой ситуации последователи теории считали гештальты – целостные образования. А само мышление, по их мнению – это выделение главного среди множества второстепенных признаков. Когда мы полностью решаем задачу (порой при помощи так называемого инсайта – озарения), то получаем завершенный гештальт, который «закрывается» и попадает вглубь нашей психики. Эта ситуация остается стабильной до тех пор, пока какой-либо элемент не попадет в новый гештальт, который нужно закрыть. Формируется своеобразный цикл, и он характерен для любых психических процессов. Все, что попадает в наш мозг, остается там навсегда.
Гештальт-психологи при помощи экспериментов продемонстрировали различие между продуктивным и непродуктивным мышлением.
Продуктивное мышление – такое, при котором задача реструктурируется и может быть решена по-новому.
Непродуктивное мышление – такое, при котором решение новой задачи основывается на прошлом опыте.
Бихевиористская теория
Современный бихевиоризм           определяет мышление как форму приспособления к новым условиям. Поэтому если организм переживает проблемную ситуацию (или получает задачу), то пытается приспособиться к ней – то есть решает задачу.
Психологи-бихевиористы представляют мышление как совокупность сложных цепей внутренних речевых навыков, формирующихся по схеме «стимул – реакция».
Бихевиоризм критиковался все время своего существования. Изначально его адепты ограничивались описанием отношения стимула и наблюдаемого поведения. А все, что скрыто, их обычно не интересовало.
В необихевиористской теории начали говорить и о некоторых качественных особенностях мышления человека. Но основной подход не изменился, необихевиористы все равно считают мышление процессом приспособления к условиям внешней среды, что реализуется в переборе решений методом проб и ошибок или отбором приспособительных реакций.

Теория когнитивного развития

Ее основателем является Жан Пиаже. Он считал, что возникновение мышления обусловлено биологическими процессами адаптации к окружающей среде. Ребенок в процессе развития получает свои представления о мире в виде так называемых схем.
Эти схемы помещаются в память и могут быть извлечены в любой момент для решения задач. При этом они могут совершенствоваться двумя способами:
  • Аккомодация: преобразование и настройка субъективных схем под влиянием внешних событий.
  • Ассимиляция: упорядочивание внешних впечатлений и событий в субъективную систему связей.
Пиаже выделил возрастные этапы когнитивного развития:
  • Стадия сенсомотороного интеллекта (0-2 года): становление и развитие чувствительных и двигательных структур.
  • Стадия предоперационного мышления (2-7 лет): ребенок входит в социум, осваивает язык, формирует и усваивает понятия.
  • Стадия конкретных операций с предметами (7-11 лет): ребенок может осуществлять классификацию, сравнение, систематизацию, но только на конкретном материале.
  • Стадия формальных операций (11-14 лет): ребенок учится мыслить логически, математически, абстрактно. Помимо этого, он может делать дедуктивные заключения и выстраивать гипотезы, что Пиаже считал высшим уровнем мышления.
Последователи этой теории считают, что стимулом для формирования высших проявлений мышления является речь.

Периферическая теория

В этой теории в основное внимание уделяется изучению периферической нервной системы.
Периферийную теорию называют также двигательной. Согласно ей, мозг является лишь одной из частей процесса мышления. Поскольку во время обучения мы задействуем не только мозг, но и тело и психику, следует полагать, что нельзя отдавать чему-либо предпочтение.
Есть убедительные доказательства того, что мышечная активность присутствует во время мышления. В связи с этим данную теорию поддерживают и бихевиористы.

Психоаналитическая теория мышления

Было бы удивительно, если бы всеобъемлющая теория, которой является фрейдистский психоанализ, не коснулась проблемы мышления.
Согласно Фрейду, период раннего младенчества характеризуется так называемым нарциссическим мышлением, в котором мыслительный процесс содержит весомый оттенок исполнения желания. Фрейд ссылается на определенные термины, такие как всемогущество желания и всемогущество мысли или слова.
Стадия всемогущества желания характеризуется тем, что эта стадия мысли окрашена инстинктивными импульсами, полным отсутствием различия между реальностью и нереальностью. На следующем этапе мышление становится символическим и вербализованным, но все еще остается эгоцентричным.
Только на более позднем этапе мышление становится объективным и возникает различие между внутренним «я» и внешним миром. Мысль приходит под влиянием восприятия и освобождается от инстинктивных импульсов.
Мысль, по мнению Фрейда, является неотъемлемой частью общей функции жизни, а природа мыслительного процесса отражает общую стадию развития самой жизни.
Проще говоря, мышление является одним из механизмов жизни и играет ключевую роль в саморегуляции. Фрейд говорил, что существует тонкая разделительная линия между реальностью и фантазией. Если это так, то мышление заключается в том, чтобы вообразить, что какая-то часть жизни является реальностью.

четверг, 22 февраля 2018 г.

5 уровней продукта по теории Котлета и Келлера



Когда вы разрабатываете новый продукт или услугу, ключевое значение придаете тому, чтобы он сумел удовлетворить желания и потребности клиентов. Не менее важно значительно превысить их ожидания, добившись вау-эффекта. Это ставит перед вами несколько вопросов. Как можно определить ожидания потребителей? Как обойти конкурентов? И какие особенности товара или услуги следует при этом выделить? Филипп Котлер и Кевин Келлер разработали свою модель, которая поможет ответить на все эти вопросы.


В 2003 году Котлер и Келлер, эксперты по маркетингу, представили модель пяти уровней продукта в учебнике под названием «Marketing Management».
Эта модель выделяет пять способов, при помощи которых можно придать ценности практически любому продукту. Чем выше уровень, тем больше ценен продукт в глазах потребителей — это позволит превзойти их ожидания и получить серьезное конкурентное преимущество.
Пять уровней:
  • Основное преимущество.
  • Базовый продукт.
  • Ожидаемый продукт.
  • Дополненный продукт.
  • Продукт с потенциалом.
Используйте эту модель как для новых, так и для существующих продуктов. Вы также можете изменить маркетинговое сообщение для своих клиентов, исходя из информации, которую получите в процессе размышлений.
1

Основное преимущество

Это преимущества, которые клиенты получают от вашего продукта на самом базовом уровне.
Например, когда вы покупаете дождевик, то основным преимуществом будет то, что вы останетесь сухим во время дождя. Когда покупаете машину, то таковым будет перемещение с места на место за короткий срок.
2

Базовый продукт

На втором уровне вы включаете основное преимущество в реальный продукт и определяете базовые функции, которые он должен иметь.
Если продолжить рассмотрение вышеупомянутых примеров, дождевик должен быть водонепроницаемым и иметь капюшон, чтобы голова оставалась сухой. Машина же должна иметь двери, двигатель, колеса и твердый каркас, чтобы вы могли ею управлять.
3

Ожидаемый продукт

Ожидаемый продукт — набор свойств или функций, наличие которых ожидает потребитель при покупке продукта. Это дополнение к функциям базового продукта, которые вы определили на втором уровне.
Например, дождевик может быть создан из материала, через который проникает воздух. Таким образом человек не потеет и имеет презентабельный вид.
Клиент может рассчитывать на то, что в машине будут подушки безопасности, антиблокировочная система тормозов и встроенная система навигации. Надежность и долгосрочная гарантия, к примеру, имеют для клиента огромную ценность.
4

Дополненный продукт

На этом уровне вы предвосхищаете ожидания клиентов. Именно здесь можно получить конкурентное преимущество.
Производитель дождевиков может использовать легкие материалы, а также карманы, в которые не попадет влага.
Производитель автомобиля может создать боковые подушки безопасности, колеса высокого качества или саморазмораживание ветрового стекла.
5

Продукт с потенциалом

На этом этапе следует подумать над возможными трансформациями продукта, которые произойдут в будущем и другими функциями и особенностями, повышающими его ценность.
В нашем примере с дождевиком производитель может предложить кейс для его хранения или новый дизайн, который позволит получить большой обзор при надевании капюшона.
Расширением для автомобиля может стать бесплатное приложение для смартфона, новая модель двигателя, потребляющая меньше бензина или навигационную систему, использующую распознавание голоса.

Использование инструмента

Как же можно использовать модель, предложенную Котлером и Келлером?

Уровни 1, 2 и 3

Если вы разрабатываете новый продукт, посмотрите на него с точки зрения потребителя для того, чтобы убедиться в том, что он удовлетворяет их потребности и желания. Если этого не случится, вы не сможете получить преимуществ на четвертом и пятом уровне, ведь тяжело превзойти ожидания человека, когда базовые нужды не удовлетворены. При разработке маркетинговой стратегии следует учитывать эти три уровня в первую очередь.

Уровень 4

Вам нужно понять, каким образом можно приятно удивить потребителя, предложив ему больше, чем он хотел. Возможно, помимо продукта следует предложить ему качественные услуги и сервис или расширить возможности стандартных функций?

Уровень 5

На этом уровне нужны инновации, которые помогут продлить действие «вау-эффекта». Современного потребителя трудно удивить, поэтому нужно сделать все возможное для того, чтобы предложить продукт, который поможет человеку получить незабываемый и новый опыт.

понедельник, 19 февраля 2018 г.

Модель Кано для анализа продукта или услуги

Модель анализа Кано — это техника, которая помогает определить, какие особенности и функции вы хотите включить в свой продукт или услугу. Часто компании хотят насытить свои продукты как можно большим количеством функций, что приводит к увеличению стоимости производства. К тому же потребители обычно пользуются только некоторыми из них, остальные же им попросту не нужны. Модель анализа Кано помогает найти более тонкий и эффективный подход.
Продукт должен приводить в восторг покупателей во всех возможных смыслах — только это позволит ему стать рентабельным. Итак, что же это за модель анализа?

Объяснение модели анализа Кано

Она была разработана доктором Норияки Кано в 1980 году. Любой продукт или услуга должен иметь три типа признаков:
  • Ожидаемые (базовые): чего именно потребители ждут от продукта. Наличие этих функций и свойств будущие потребители воспринимают как нечто само собой разумеющееся. Здесь не может существовать удовлетворение клиента в принципе, потому что он совершенно не задумывается об этих функциях и считает, что они должны существовать по умолчанию. Соответственно, если какое-либо базовое свойство продукта будет упущено, покупатель будет разочарован и никакие другие функции не спасут вас от провала. Вы нанесете себе большой вред, если не удовлетворите базовые свойства, даже если попытаетесь компенсировать их восхищающими или желаемыми функциями.
  • Желаемые (основные): они не являются необходимыми, зато здесь лежит ваше конкурентное преимущество. Потребитель ценит эти дополнительные возможности, потому что они выходят за рамки ожидаемых. Например, это может быть предоставление большого объема почтового ящика для хранения писем. Если у конкурентов это, скажем, 10 Гб, то вы можете предоставить 25 Гб. Потребитель привык к 10 Гб, но приятным сюрпризом для него будет увеличение места в ящике, даже если он не будет его использовать.
  • Воздействующие (восхищающие): здесь находится вау-эффект. Без него вполне можно обойтись и потребитель не будет разочарован, однако его наличие настолько приятно его удивит, что он расскажет об этом своим знакомым и часто будет пользоваться вашими услугами. Главный недостаток восхищающего эффекта в том, что обычно он требует дополнительных затрат. Впрочем, при правильной стратегии компания может вызвать вау-эффект и при этом потратить минимальное количество ресурсов.

Применение модели

Шесть шагов:
  1. Используйте мозговой штурм для того, чтобы выявить все возможные функции и свойства вашего будущего продукта и услуги.
  2. Определите их в следующие категории: ожидаемые, желаемые, воздействующие и не важные. Это очень важный шаг, к которому нужно отнестись с большой ответственностью. Если вы новичок в этой сфере бизнеса, некоторые функции для вас могут казаться желаемыми, хотя на самом деле они ожидаемы. Это может привести к разочарованию ваших потребителей.
  3. Убедитесь, что ваш продукт или услуга имеет все ожидаемые функции. Вполне возможно вам придется убрать некоторые желаемые функции для того, чтобы удовлетворить минимальные ожидания потребителей. Помните, что ожидаемые функции прежде всего. О желаемых и восхищающих подумаете позже. Это похоже на пирамиду Маслоу.
  4. Везде, где только возможно, исключите неважные и ненужные функции. Совет кажется очевидным, однако вы и сами сталкивались с продуктами, которые перенасыщены большим количеством бесполезных функций, за которые вам приходилось доплачивать.
  5. Подумайте о восхищающих функциях. Здесь вы даже можете исключить некоторые желаемые функции ради них. Крайне важно найти такой баланс, при котором ваш потребитель будет максимально удовлетворен.
  6. Подходите с умом к желаемым функциям. Вы должны не перенасыщать ими свой продукт для того, чтобы цена на него не выросла. Определите, какую сумму клиенты готовы заплатить и отталкивайтесь от нее. Облегчите потребителю задачу — сделайте доставку бесплатной, а также позвольте ему платить так, как удобно.
Если есть возможность, позвольте вашим потребителям самим распределить по категориям функции продукта. Вы не должны делать так, как они вам скажут (тем более, что мнения будут отличаться), однако полезные выводы вы сможете сделать. В конце-концов, мир меняется, а вместе с ним меняются и ожидания от продуктов, поэтому вы можете не уследить за всем, что происходит в психологии и голове ваших будущих клиентов. Помните, что всего пару лет назад полифонические мелодии были восхищающими функциями. А когда дело доходит до какой-либо услуги, все становится намного сложнее.
Модель анализа Кано также позволить вам более грамотно вкладывать свои деньги в проект. При помощи модели вы сможете проанализировать, какого типа функций не хватает вашему продукту и сделать на нем акцент. Помните, что вы должны найти свою целевую аудиторию. Люди из целевой аудитории примерно одинаково мыслят, а также имеют одинаковые потребности, нужды и ожидания.
Следите за тенденциями. Как уже говорилось, некоторые функции сегодня кажутся восхищающими, а завтра они уже ожидаемые. Конкуренция высока как никогда, поэтому компании идут на все ради привлечения клиентов. Ожидания потребителей растут уже даже не с каждым годом, а с каждым днем, поэтому наблюдайте за тенденциями и делайте выводы.
Изучайте психологию, потому что иногда потребители и сами не знают чего хотят. А если говорят, что знают, они могут заблуждаться. Выясните все о мотивации и психологии людей, так вы сможете не только интуитивно понимать, что нужно потребителям, но и принимать верные решения.
Помните, что в общем и целом истинные, глубинные потребности человека не меняются. Поэтому читайте больше книжек на эту тему и занимайтесь саморазвитием. Если вы поймете себя, вам будет намного легче понимать и других.
Источник >>

понедельник, 12 февраля 2018 г.

Мы то, что мы есть

Однажды сэр Френсис Гальтон (одна из самых ярких фигур в истории мировой психологии ) решился на своеобразный эксперимент. Прежде чем отправиться на ежедневную прогулку по улицам Лондона, он внушил себе: "Я — отвратительный человек, которого в Англии ненавидят все!"  После того как он несколько минут сконцентрировался на этом убеждении, что было равносильно самогипнозу, он отправился, как обычно, на прогулку.
Впрочем, это только казалось, что все шло как обычно. В действительности произошло следующее. На каждом шагу Френсис ловил на себе презрительные и брезгливые взгляды прохожих. Многие отворачивались от него, и несколько раз в его адрес прозвучала грубая брань. В порту один из грузчиков, когда Гальтон проходил мимо него, так саданул ученого локтем, что тот плюхнулся в грязь. Казалось, что враждебное отношение передалось даже животным. Когда он проходил мимо запряженного жеребца, тот лягнул ученого в бедро так, что он опять повалился на землю. Гальтон пытался вызвать сочувствие у очевидцев, но, к своему изумлению, услышал, что люди принялись защищать животное.
Гальтон поспешил домой, не дожидаясь, пока его мысленный эксперимент приведет к более серьезным последствиям.
Эта достоверная история описана во многих учебниках психологии. Из нее можно сделать два важных вывода:
1. Человек представляет собой то, что он о себе думает.
2. Нет необходимости сообщать окружающим о своей самооценке и душевном состоянии. Они это и так почувствуют.
Мы - это то, что мы думаем. Мы - это все то, что возникает в наших мыслях. Своими мыслями мы сотворяем мир. Будда.
Гораздо более важно то, что ты думаешь о самом себе, чем то, что другие думают о тебе. Сенека

Материалы со страницы "Бизнес-цитатник" социальной сети  "ВКонтакте" >>