Автор — Евгения Шамис, специально для RuGenerations
Передо мной лежат корпоративные газеты для молодежи российских офисов KPMG и PWC. Эти газеты попали ко мне практически одновременно из офиса этих компаний и из Центра трудоустройства и развития карьеры Финансового Университета при Правительстве РФ . Когда я их увидела, сразу подумала: «Это то, что надо для Миллениумов!».
Что привлекло мое внимание? Газеты сделаны в духе газеты-журнала «Большой город», которая распространяется в Москве через городские кафе и публичные места. (Я, конечно, могу написать, что они такие же по размеру как «Большой город», легко сгибаются пополам до размера A4, в них много разной качественной информации, они цветные, яркие и явно привлекающие внимание – но лучше посмотрите ссылку на сайт http://www.bg.ru/ и вы увидите это сами — справа вверху есть возможность читать журнал).
Эти газеты — замечательный инструмент employee branding (или брэндинга компании для сотрудников). Он работает и на привлечение новых сотрудников, и на удержание и развитие тех, кто уже работает в компании. Газеты отлично отражают позицию сотрудника-представителя поколения Y — которая звучит как «Я выбираю работать в этой компании». А порой более комплексно — «не только работать, но и жить».
Что же такого особенного в этих корпоративных газетах, как они трансформировались под поколение Y и их ценности?
- Корпоративные газеты однозначно транслируют позитивный настрой, который так импонирует поколению Y. Он проявляется в выборе цвета (используются яркие цвета — зеленый, голубой, оранжевый, красный), в выборе слоганов и призывов, пропагандирующих большие возможности и их достижение («Мечтать не вредно», «Международное призвание»). Позитива явно не хватает современным Y в корпоративных коммуникациях. В газетах – он в прямом смысле «под руками». Его можно даже унести с собой!
- Корпоративные газеты ориентируют на успех и развитие в компании, показывают — что будет оценено как успешный пример действий. Это не просто констатация факта, но и демонстрация-объяснение способов, сценариев как достигать успеха, с примерами из жизни конкретных людей smart отраслей.
- Успех в карьере и развитии анонсируется, начиная с первой же страницы. Приведу названия некоторых материалов — «Карта карьеры», «Покорители вершин», «Зияющие высоты карьеры», «Найти дело своей мечты». Опять же: эти образы не ограничены одной компанией, они предполагают варианты и возможности успеха в разных отраслях. Эти издания выходят за рамки традиционных внутрикорпоративных изданий. Можно сказать, что они работают на сообщество молодежи с интересами в области аудита, финансов, консалтинга, глобальной карьеры.
- Образы-картины успеха не ограничиваются одной страной, они показывают глобальный мир и в словах и в иллюстрациях.
- Работая на ценности поколения Миллениум, корпоративные газеты показывают широкий набор разнообразных возможностей, которые получает сотрудник в компании, а вместе с компанией – в отрасли и во всем мире.
- Газеты предоставляют возможность прямого общения-разговора с первыми лицами. Причем, учтите — это уровень никак не меньше, чем Управляющий партнер в России и странах СНГ (т.е. на самом деле первое лицо!). Здесь важно персональное внимание первых лиц к поколению и их интересам.
- В газетах есть помощь-подсказка выбора верного поведения. Выбор правильного поведения сложен и при этом архиважен для этого поколения. Игреки опасаются сделать ошибку – ведь ошибку они воспринимают как «провал». Материалов, предотвращающих возможность ошибки, достаточно много: они касаются soft skills — умений убеждать, техники прохождения интервью, вопросов примирения в разных типах конфликтов, приход в новый коллектив и т.д.
- Ну и наконец, газеты показывают, что компании помогают Y повлиять и сделать лучше «большое будущее» — будущее своей компании, страны и даже всего мира.
Какие еще общие правила коммуникаций с поколением Y иллюстрируют «новые» корпоративные газеты:
- Вся информация представляется сразу, чтобы она была всегда «под руками»;
- Информация подается напрямую, без какого-либо завуалирования или эффекта угадывания (эти эффекты рассчитаны на другие поколения) – все должно быть понятно без лишних затруднений;
- Мобильность – материал не просто присутствует в корпоративной жизни человека в компании, но и может путешествовать с Y по всей его жизни.
Комментариев нет:
Отправить комментарий