понедельник, 10 декабря 2012 г.

Игорь Манн в Самаре!

7 декабря в отеле Ренеснс прошел  семинар Игоря Манна «Как оценить, создать и развить клиентоориентированность компании». Со слов самого Манна, он в Самаре уже пятый раз, и очень рад тому что с каждым разом интерес самарской аудитории к его мероприятиям все больше и больше.
Игорь Борисович Манн, самый известный  в России специалист по маркетингу. Входит в ТОП-20 лучших бизнес-тренеров мира. Практический опыт работы в сфере маркетинга 16 лет.

Практический опыт:
Более 16 лет опыт консультирования и управленческой работы в российских и международных компаниях Alcatel, МИАН, Lucent Technologies, Фавор, Сшиф-Geigy. Три года жил и работал в Вене (Австрия).
Соучредитель известного издательства
«Манн, Иванов, Фербер».

Среди клиентов российские и международные компании:
МегаФон, Билайн, МТС, Смартс, Microsoft, StarNet, HeadHunter.ru, Сбербанк РФ, Банк Кредит Днепр, Миракс, RS Group, БелАгро и многие другие.

Автор семи книг-бестселлеров:
«Маркетинг на 100%: ремикс», «Маркетинг без бюджета», «Арифметика маркетинга для первых лиц», «Маркетинговая машина», «Точки контакта», «Хороший год», «Без бюджета».

суббота, 8 декабря 2012 г.

Всегда ли полезен эмоциональный интеллект?

Эмоциональный интеллект – это способность правильно понимать эмоции других людей и проявлять свои собственные эмоции. Умение хорошо распознавать эмоции – это хороший навык, позволяющий продуктивнее взаимодействовать с людьми, адекватно реагировать на ситуации и, в конечном счёте, эффективнее работать. Однако всегда ли он полезен? Исследование Кристал Фэр и её коллег показало, что высокий эмоциональный интеллект полезен не всегда.
Исследовав 212 молодых специалистов и их руководителей Фэр с коллегами обнаружили, что эмоциональный интеллект положительно связан с высокой эффективностью деятельности только тогда, когда работа предполагает решение управленческих задач высокого уровня. При этом, когда работа предполагает минимальный объём управленческих функций, эмоциональный интеллект оказался связанным с эффективностью даже отрицательно.
Исследователи объясняют данные результаты с позиции теории активации черт (trait activation theory), которая утверждает, что определённая связь между личностными чертами и эффективностью работника возникает тогда, когда организационная среда сама сигнализирует, что какие-то конкретные черты здесь ценятся. Другими словами, если сознательность оказывается связаной с высокой эффективностью определенного вида работы, то скорее всего это происходит в организации, в которой последовательно ценится, что сотрудники должны быть осторожным и организованным.
В управленческой деятельности ценятся навыки межличностного общения, способность эффективно взаимодействовать с людьми, и эмоциональный интеллект здесь является ключевым. Если же работа не связана с выполнением управленческих обязанностей, то и навыки взаимодействия ценятся не так высоко. Работники с высоким эмоциональным интеллектом просто переоценивают важность проявления и распознавания эмоций и реагируют на эмоции, которые не были предназначены для этого (они выступают здесь своего рода дистракторами). Таким образом, можно заключить, что эмоциональный интеллект не является общей для всех специалистов компетенцией, определяющей эффективность деятельности. Он важен и критичен только в случае выполнения эмоционально насыщенной работы.

Источник: http://psyresearchdigest.blogspot.ru/2012/10/emotional-intelligence-is-not-always-good.html

четверг, 6 декабря 2012 г.

Банка с камнями

Профессор философии, стоя на кафедре, взял трехлитровую стеклянную банку и наполнил её камнями, каждый не менее 3-х см в диаметре. В конце он спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он открыл банку горошка и, высыпав его в большую банку, немного потряс её. Естественно, горошек занял свободное место между камнями. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, полна.
Тогда он взял коробку, наполненную песком, и насыпал его в банку. Естественно, песок занял полностью существующее свободное место и всё закрыл. Ещё раз профессор спросил студентов, полна ли банка?
Ответили: да, и на этот раз однозначно, она полна.
Тогда из-под стола он ещё вытащил 2 банки пива и вылил их в банку до последней капли, размачивая песок. Студенты смеялись.
«А сейчас, - сказал профессор, - Я хочу, чтобы вы поняли, что банка - это ваша жизнь. Камни - это важнейшие вещи вашей жизни: семья, здоровье, друзья, свои дети - всё то, что необходимо, чтобы ваша жизнь всё-таки оставалась полной даже в случае, если всё остальное потеряется.
Горошек - это вещи, которые лично для вас стали важными: работа, дом, автомобиль.
Песок - это всё остальное, мелочи. Если сначала наполнить банку песком, не останется места, где могли бы разместиться горошек и камни. И также в вашей жизни, если тратить всё время и всю энергию на мелочи, не остаётся места для важнейших вещей.
Занимайтесь тем, что вам приносит счастье: играйте с вашими детьми, уделяйте время супругам, встречайтесь с друзьями. Всегда будет ещё время, чтобы поработать, заняться уборкой дома, починить и помыть автомобиль. Занимайтесь, прежде всего, камнями, то есть самыми важными вещами в жизни. Определите ваши приоритеты. Остальное - это только песок».
Тогда студентка подняла руку и спросила профессора, какое значение имеет пиво.
Профессор улыбнулся: «Я рад, что вы спросили меня об этом. Я это сделал просто, чтобы доказать вам, что как бы ни была ваша жизнь занята, в ней всегда есть место для пары бутылок пива с друзьями.»

понедельник, 3 декабря 2012 г.

Год обучения руководителей

Вот уже и 2012 год подходит к концу. Споры о том, закончился экономический кризис в нашей стране, или еще нет, не умолкают и по сей день. Мне кажется что правы и те и другие. Только не зависимо от того, кончился у вас кризис или нет, это все равно не повод бездействовать и ничего не предпринимать. Возможно, пришло время работы над ошибками? Возможно, есть шанс еще что то предпринять или  изменить?
Как показывает опыт, в период кризиса около 80% компаний уходит с рынка, примерно 15% - выживают с минимальными потерями, и только 5% компаний в период кризиса не только не несут убытков, а наоборот, богатеют. И этому нет никаких рациональных объяснений, просто в этих компаниях работают более эффективные сотрудники. Люди – главный и ценный ресурс любой организации, и следовательно, для того чтобы даже в тяжелые времена бизнес был процветающим, необходимо заниматься развитием персонала. И особенно это касается руководителей, от которых зависит эффективность базового персонала. Ведь для того чтобы повысить эффективность работы целого подразделения, достаточно повысить эффективность одного человека - руководителя.
Вероятно, именно с этим связано, то, что 2012 год стал для меня годом обучения молодых руководителей и кадрового резерва, а программы развития управленческих навыков оказались самыми востребованными. И это касается не только коммерческих организаций, но и госструктур.
 

четверг, 15 ноября 2012 г.

15 ноября 2012 г. в отеле Ibis в г. Самара, компанией Softline, которая в последнее время активно развивает направление «бизнес-обучение», был проведен бесплатный семинар «Бизнес-тренинги и IT-обучение». Семинар был организован специально для руководителей учебных центров и специалистов отделов обучения. В рамках данного мероприятия, кроме вопросов IT-обучения, рассматривались, в частности, такие, как: необходимость обучения персонала, особенности бизнес-обучения, польза обучения для сотрудников, для организации, для бизнеса.

вторник, 13 ноября 2012 г.

Наше достояние



Суворов Александр Васильевич (1953) - российский психолог, педагог, поэт. Действительный член Международной академии информатизации при ООН, почётный международный доктор гуманитарных наук в Саскуаханском университете (США), доктор психологических наук, профессор Университета Российской академии образования. В возрасте четырёх лет Саша Суворов полностью ослеп, позже оглох. В 1964-1971 воспитывался в Загорском детском доме для слепоглухонемых детей. В 1971 был переведён в Москву, в экспериментальную группу лаборатории обучения и изучения слепоглухонемых детей НИИ дефектологии Академии Педагогических наук СССР. С 1971 обучался на факультете философии МГУ им. М. В. Ломоносова в качестве стажёра. С 1972 -1977 обучался на факультете психологии МГУ. Подобный эксперимент стал возможен благодаря энтузиазму доктора психологических наук А. И. Мещерякова, доктора философских наук Э. В. Ильенкова, академика АПН СССР А. Н. Леонтьева и их друзей. С 1977 Александр Васильевич работал в НИИ общей и педагогической психологии Академии педагогических наук СССР (ныне ПИ РАО). В 1996 в Психологическом институте Российской академии образования в форме доклада защищает докторскую диссертацию по теме «Человечность как фактор саморазвития личности». С 1999 - профессор кафедры педагогической антропологии Университета Российской академии образования. 

вторник, 6 ноября 2012 г.

Благодарность

Отступая от собственного правила, не писать в блоге о своей работе, дабы не делать себе дешевого PR-а, хочу выразить благодарность  сотрудникам ЦСКБ "Прогресс", прошедшим у меня обучение по программе "Основы управленческой деятельности" с 29.10 по 02.11. Это был уже третий тренинг и две предыдущие группы так же произвели на меня очень хорошее впечатление. Но данную группу я хочу отметить отдельно.
Молодые инженеры входящие в кадровый резерв, с очень высокой мотивацией на обучение, но и с очень высокими требованиями к программе, просто не давали мне расслабиться ни на минуту! Дискуссии  и обсуждения на тренинге были на столько оживленными и бурными, что мне, как тренеру, иногда было сложно управлять групповой динамикой, и добиваться поставленных учебных целей. Но не смотря на это результат работы группы меня просто поразил! Участники самостоятельно доходили до того, чему, казалось бы и не уделялось должного внимания во время обсуждений или в упражнениях, их точные и значимые выводы просто поражали! И в связи с этим особенно приятны те теплые слова которые они говорили после завершения обучения! Участники искренне и с воодушевлением говорили о том что тренинг не только оправдал их ожидания, но и даже больше того, сформировал у них стойкую мотивацию на дальнейшее обучение! Все как один говорили о важности и значимости подобных тренингов. Спасибо! За  вашу работу, за активное участие, за отличный результат, за то что повысили мою самооценку как тренера, и отдельное спасибо за ваши подарки (это было так неожиданно и трогательно!), и особенно за великолепную книгу Роберта Б. Чалдини "Психология влияния"!
Я надеюсь, так же как и вы, что это не последняя наша встреча, и мы сможем продолжить наше успешное сотрудничество!