понедельник, 28 мая 2012 г.

Создание миссии

В продолжение темы о миссии организации начатой 22 мая. 

И так, миссия нужна, но где ее взять? Как создается миссия, откуда она берется? Все очень просто. У любой организации есть основное направление деятельности, в рамках которой компания существует. Есть собственники бизнеса - акционеры, и есть люди, которые в данной компании трудятся - наемные работники. У всех у них есть собственное представление того, зачем компания существует. Что бы сформулировать миссию для любой организации, существует три пути. Первый - обратиться в консалтинговую фирму, и приглашенные консультанты сформулируют за вас вашу миссию. Это самый простой и самый неэффективный способ, по моему мнению. Второй - собраться вместе акционерам и ТОП составу,  и совместно разработать стратегические цели (хотя бы лет на пять) развития компании, и, исходя из этих целей, сформулировать миссию, а затем презентовать ее персоналу компании. Этот способ уже лучше, но такой же энергозатратный и не всегда срабатывает, так как персонал может не разделять радужных идей развития принятых собственниками и ТОПами.
И, наконец, третий, имхо, самый эффективный, это самостоятельно или с привлечением сторонних специалистов, провести в компании организационный тренинг по формированию миссии. Основное условие, это участие всего персонала компании в этом проекте. Пускай он будет проведен в несколько этапов, с разными группами, будет достаточно длительным по времени, но в результате должна быть не просто сформулированная персоналом миссия, а общее, принятое на всех уровнях видение компании. И только в этом случае это будет настоящий инструмент, способный вывести вашу компанию на новый уровень развития.
Со своей стороны могу предложить вам помощь в организации и проведении такого тренинга.

четверг, 24 мая 2012 г.

"HR-party" от 63.ru

24 мая, в "Планета боулинг" молл ПАРК ХАУС в Самаре, состоялось уникальное "HR-party" от 63.ru, приуроченное ко дню кадрового работника. В рамках данного мероприятия был проведен турнир по боулингу среди HR-ов, и состоялось награждение победителей конкурса "63.ru выбирает "HR-звезду".
Организаторы постарались на славу! На ура прошло как соревнование по боулингу, так и выступление девушек из шоу мыльных пузырей "BEAUTIFUL ART". Кроме этого, огромное удовольствие участникам доставили призы и подарки, особенно цветы из воздушных шаров!

вторник, 22 мая 2012 г.

Зачем нужна миссия?

Миссия, как и многие другие основные понятия современного менеджмента, не имеет единого общепринятого определения. Вот только некоторые из них: 
"Миссия — это основная общая цель организации — четко выраженная причина ее существования. Цели вырабатываются для осуществления этой миссии» (М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури).
"Миссия (предназначение) организации - ответ на вопрос, в чем заключается деятельность компании, и чем она намерена заниматься" ( И.Мазур, А.Шапиро).
 "Миссия - стратегическая (генеральная) цель, выражающая смысл существования, общепризнанное предназначение организации. Это роль, которую предприятие хочет играть в обществе" ( Л.Гительман). 
"Миссия — это философия и предназначение, смысл существования организации" (О. С. Виханский).
Иными словами миссия любой организации это ответы на  вопросы "для чего была создана организация?" и "что отличает ее от других подобных?". Миссия организации может быть сформулирована в афористичной форме, в форме тезисов или в более развернутом виде. Существует множество примеров различных миссий:
Миссия компании занимающейся продажей ворот и дверей
Ни все компании имеют хорошо продуманную и четко сформулированную миссию. Самый идеальный вариант, когда миссия компании формируется на этапе ее создания, а затем, с годами, только совершенствуется  вместе с общей  стратегией развития компании. Но это в идеале, на практике же чаще всего бывает, что компания была создана задолго до того, как это понятие вошло в нашу действительность.  И теперь  для таких компаний настало время подумать о миссии. И уже не важно, сколько лет компания существовала на рынке до этого,  главное, что этот момент все-таки настал. И дело тут вовсе не в том, что это модно или престижно, необходимость иметь провозглашенную миссию и четкое видение, вызвана реалиями современного бизнеса. Ваша миссия скажет вашим клиентам, что вы можете дать именно им и чем вы отличаетесь от конкурентов; вашим сотрудникам - почему каждый день они ходят на работу именно сюда, и как им следует поступать в случае возникновения трудностей на работе или спорных вопросов; вашим акционерам миссия сообщит о планах и перспективах развития их бизнеса. Вот что дает миссия, и не говорите что этого мало. Без миссии организация подобна кораблю в открытом море, со сломанной навигацией и вышедшей из строя системой управления.  И хотя судно еще держится на плаву, оно все равно обречено.

пятница, 20 апреля 2012 г.

Наталья Самоукина в Самаре!


Все чаще и чаще в Самару стали приезжать именитые бизнес-тренеры. В очередной раз столичной знаменитостью порадовал нас тренинг центр "Маэстро", который организовал коуч-сессию Натальи Самоукиной "Зажги огонь в глазах. Мотивация персонала. Как нематериальные мотиваторы сделать материальными?".
Наталья входит в «Золотую»  десятку бизнес-тренеров России по рейтингу независимого Информационного портала «Business Seminar». Ее обаяние, энергетика, высокий профессионализм в совокупности с невероятной харизмой, делают ее тренинги и семинары незабываемыми!



понедельник, 16 апреля 2012 г.

Уникальный образовательный ресурс

В процессе моей деятельности мне часто приходится слышать от людей, как много времени и денег необходимо в наше время на обучение. Если вы тоже так считаете, то позвольте с вами не согласиться. Вот уже на протяжении более 10 лет существует программа, под названием "Система дистанционного бизнес-образования" или сокращенно СДБО (www.businesslearning.ru) , которая не только помогает в  освоении новых профессий, приобретении новых актуальных и прикладных знаний, причем совершенно бесплатно, но еще и в удобной форме в любое удобное для вас время. СДБО - это совместный проект Национального делового партнерства "Альянс Медиа", Международного института менеджмента ЛИНК, созданный в 2000 году при поддержке Правительства Москвы.
В СДБО представлены 104 модуля по различным курсам, которые дают современные знания в области управления деятельностью предприятия в условиях рынка, позволяют получить навыки финансового анализа, научиться прогнозировать развитие бизнеса и адекватно реагировать на изменения внешней и внутренней среды.
Модульный принцип организации обучения предоставляет возможность самостоятельного выбора необходимого курса и набора модулей. Тесты, включенные в структуру модуля, позволяют пройти дистанционную аттестацию.
В настоящее время в СДБО зарегистрировано более 121000 пользователей из 3453 городов, 110 стран и их количество ежедневно растет.


воскресенье, 15 апреля 2012 г.

Первый Региональный HR-Форум в Самаре!

Не могу не поделиться впечатлениями от Первого Регионального HR-Форума «МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА НА 100%",  на котором мне посчастливилось побывать 13 и 14 апреля. Организаторам форума - Бизнес-школе «TOP GROUP» в партнерстве с академией тренингов «Harmony&Business», удалось найти действительно актуальную тему, интересную как НRам, так и первым лицам компании и собственникам бизнеса (именно такой состав был отмечен на конференции). 
Судя по составу приглашенных спикеров, организаторы старались придать мероприятию особую статусность и авторитет. 
Кратко о выступавших на форуме и об их выступлениях: 


Марина Львова (г. Москва) Директор по работе с персоналом ООО «Хэдхантер». За три года работы на должности построила эффективную систему работы с персоналом, которой и поделилась с участниками форума.



Владимир Моженков (г. Москва) Генеральный директор Ауди Центр Таганка ГК «АвтоСпецЦентр».
Невероятная харизма и профессионализм Владимира прямо-таки заворожили аудиторию. Во время его выступления, к стати не сопровождавшееся ни какими визуальными эффектами, участники форума в прямом смысле ловили каждое слово!


Валерий Чемеков (г. Москва) Один из ведущих специалистов и практиков в области  грейдирования.
Так легко и доступно преподнести довольно сложную тему, мог только большой энтузиаст своего дела, хорошо разбирающийся в данной теме.



Максим Журило (г. Москва) Бизнес-тренер. С 2007 года руководит программой «Результативное отношение».
Невероятная энергия Максима буквально заразила всю аудиторию! Его выступление, просто глоток свежего воздуха!

Олег Вишняков (г. Москва) Партнер PM TEAM. Специалист в обрасти KPI и ССП. Доходчиво и на живых примерах показал преимущества внедрения KPI  и системы сбалансированных показателей на предприятии.

 

 


вторник, 10 апреля 2012 г.

"Открыть врата перемен"...

Сегодня в очередной раз наткнулась на статью "зачем нужен бизнес-тренер". Казалось бы, что тема давно исчерпана, бизнес тренинги прочно вошли в нашу реальность, но, тем не менее, кто-то до сих пор не может понять, как и зачем "тренировать бизнес". Размышляя над тем, чем я занимаюсь на самом деле (в рамках своей работы бизнес-тренером), я пришла к мысли, что основная задача бизнес-тренера, это помочь человеку "открыть врата перемен", выражаясь языком Мириам Аманды Фергюсон (первая женщина-губернатор штата Техас, вторая женщина-губернатор США), которая говорила: "Нельзя никого заставить измениться. Каждый из нас охраняет свои ворота перемен, которые могут быть открыты только изнутри. Мы не можем открыть врата перемен другого человека ни аргументами, ни эмоциональными призывами".